Добро пожаловать на официальный сайт ГБПОУ РО «РКМиА»

Противодействие корупции
Противодействие терроризму и экстремизму

Информационная безопасность


Официальный интернет-портал правовой информации









Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Архив записей

Студентам

 

 

Рекомендации педагога – психолога для студентов: подготовка к экзамену

Любые экзамены – стресс. Они требуют от студента мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет вам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учится в техникуме, по силам сдать экзамены. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

«Скорая помощь» в стрессовой ситуации (саморегуляция)
Дыхание: через глубокий вдох, задержку дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова). Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Противострессовое дыхание – главный компонент психосоматического равновесия

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Известен еще такой метод изучения ( по — английски он называется survey, question, read, recite, review», или SQ3R, т.е. обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение»).

Первый шаг – обзор материала: просмотр заголовков и беглое чтение, чтобы предоставить общее содержание.

Второй шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы.

Третий шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы.

Четвертый шаг – ответить на эти вопросы.

Пятый, заключительный, шаг – повторить материал (останавливаясь подробно на трудных местах).
 

Рекомендации психолога: «Как не следует себя вести в конфликтной ситуации»

Перечень действий, усугубляющих конфликт:

  1. Перебивание партнера
  1. Сознательные или несознательные проявления личной антипатии.
  1. Мелочные придирки.
  1. Принижение партнера, негативная оценка его личности.
  1. Угрозы.
  1. Высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях.
  1. Подчеркивание разницы между собой и партнером.
  1. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
  1. Устойчивое нежелание признать свои ошибки.
  1. Постоянное навязывание своей точки зрения, давление.
  1. Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
  1. Систематические отказы и отрицания слов партнера.
  1. Негибкость поведения (ригидность).
  1. Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
  1. Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
  1. Проявления некомпетентности.
  1. Неискренность.
  1. Несдержанность.
  1. Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
  1. Нарушение персонального пространства.
  1. Нетерпимость

Рекомендации по урегулированию конфликтов

Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом:

— воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;

— не делать поспешных выводов;

— при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;

— научиться ставить себя на место другой стороны;

— не давать конфликту разрастись;

— проблемы должны решаться теми, кто их создал;

— уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;

— всегда искать компромисс;

— преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.

Реагирование на конфликтное поведение

Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

  1. Главное — внутреннее принципиальное отношение.
  1. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей — явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
  1. Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
  1. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. “Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.
  1. Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
  1. Миролюбие — ваш союзник.
  1. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.