|
Студентам
https://telefon-doveria.ru/ #дтдрядом
Рекомендации педагога – психолога для студентов: подготовка к экзаменуЛюбые экзамены – стресс. Они требуют от студента мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет вам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учится в техникуме, по силам сдать экзамены. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. «Скорая помощь» в стрессовой ситуации (саморегуляция) Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. Известен еще такой метод изучения ( по — английски он называется survey, question, read, recite, review», или SQ3R, т.е. обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение»). Первый шаг – обзор материала: просмотр заголовков и беглое чтение, чтобы предоставить общее содержание. Второй шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы. Третий шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы. Четвертый шаг – ответить на эти вопросы. Пятый, заключительный, шаг – повторить материал (останавливаясь подробно на трудных местах).
Рекомендации психолога: «Как не следует себя вести в конфликтной ситуации» Перечень действий, усугубляющих конфликт:
Рекомендации по урегулированию конфликтов Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом: — воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле; — не делать поспешных выводов; — при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений; — научиться ставить себя на место другой стороны; — не давать конфликту разрастись; — проблемы должны решаться теми, кто их создал; — уважительно относиться к людям, с которыми общаешься; — всегда искать компромисс; — преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися. Реагирование на конфликтное поведение Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?
|